Логотип
ГАПОУ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СЕТЬ ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT‑КУБ»
IT‑CUBE.АЛЬМЕТЬЕВСК
423457, Республика Татарстан
г.Альметьевск, ул.Мира, д.10
8 (8553) 33-48-56, 33-48-58
itcube@almetpt.ru
О центре Кубы Команда Запись в IT-куб Расписание
Кубы «IT-CUBE.АЛЬМЕТЬЕВСК»
1 куб. Программирование на языке «Python». Подано заявок: 15

Языков программирования довольно много. Регулярно появляются новые языки программирования. Поэтому естественным образом возникает вопрос: почему именно Python (также Пайтон или Питон)?

  • Язык программирования Python - язык высокого уровня, достаточно "молодой", но очень популярный, который уже сейчас широко используется на практике и сфера применения Python постоянно расширяется.
  • Синтаксис языка Python минималистический и гибкий. На этом языке можно составлять простые и эффективные программы.
  • Стандартная библиотекадля этого языка содержит множество полезных функций, что значительно облегчает процесс создания программных кодов.
  • Язык Python поддерживает несколько парадигм программирования, включая структурное, обьектно-ориентированное и функциональное программирование. И это далеко не полный список.
  • Язык Python вполне удачный выбор для первого языка при обучении программированию.

Язык Python бурно развивается. Этому способствует не только достаточно удачная концепция языка, но также сформировавшееся сплоченное сообщество разработчиков и популяризаторов языка. Немаловажен и тот факт, что необходимое программное обеспечение, включая среды разработки, в основной своей массе бесплатны. Все это дает основания рассматривать Python в качестве одного из наиболее перспективных языков программирования.

На сегодняшний день Python используется при разработке самых различных проектов, среди которых:

  • разработка сценариев для работы с Web и Internet-приложений;
  • сетевое программирование;
  • средства поддержки технологий HTML и XML;
  • приложения для работы с электронной почтой и поддержки Internet-протоколов;
  • приложения для обслуживания всевозможных баз данных;
  • программы для научных расчетов;
  • приложения с графическим интерфейсом;
  • создание игр и компьютерной графики
  • и многое другое

Python — богатый и выразительный язык, на котором очень легко и увлекательно программировать!

 
2 куб. Мобильная разработка. Подано заявок: 7

Описание программы: Количество мобильных устройств, таких как смартфоны, планшеты, носимые гаджеты и прочие устройства превысило количество компьютеров. Сегодня большинство компаний стремится не только представить свой сервис в виде интернет-сайта, но и выпустить мобильное приложение с аналогичным, а иногда даже расширенным функционалом. Поэтому на сегодняшний и завтрашний день разработчики приложений для таких устройств будут очень востребованы на рынке.

Сами телефоны и всевозможные носимые гаджеты, оснащенные массой различных датчиков (например, измеряющих физиологическую активность организма), могут выступать в качестве одного из источников данных для накопления и анализа в информационно-аналитических системах.

На сегодняшний день неоспоримым лидером по распространенности, разнообразию и доступности по цене устройств является мобильная операционная система Android, развиваемая совместными усилиями более 80 компаний, входящих в Open Handset Alliance и Google. Важным преимуществом этой мобильной операционной системы является то, что она является свободной и открытой, т.е. доступны все ее исходные коды.

Система Android предоставляет разностороннюю платформу приложений, на основе которой можно создавать инновационные приложения и игры для мобильных устройств в среде языка Java.

Вы научитесь эффективно использовать среду разработки Android Studio для создания пользовательского интерфейса, написания и отладки кода, профилирования приложений, поиска и решения проблем в коде. Узнаете о возможностях стандартной библиотеки и платформы Android, научитесь эффективно их использовать. Освоите проектирование кода, обладающего качествами модульности, расширяемости, простоты поддержки. Научитесь использовать средства автоматизированного тестирования.

Программа состоит из пяти модулей:

  • Основы программирования на языке Java
  • Введение в объектно-ориентированное программирование
  • Основы программирования Android приложений
  • Алгоритмы и структуры данных на языке Java
  • Основы разработки серверной части мобильных приложений

Ключевой элемент обучения - проектная работа

Длительность программы: программа разбивается на модули общим количеством 144 часа

Программа рассчитана на обучающихся от 14 до 17 лет

Для прохождения программы не требуется специальных знаний. Не требуется специальных собеседований и тестирований

3 куб. Разработка приложений с виртуальной и дополненной реальностью (разработка VRAR-приложений, VRAR). Подано заявок: 14

Партнер: ФГАУ “Фонд новых форм развития образования” VR/AR -квантум

Описание программы: Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте – соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.

Поэтому становится очевидным, что становится необходимо создание и внедрение новых образовательных технологий и методических подходов, обеспечивающих формирование у учащихся научного мировоззрения, навыков проектной, индивидуальной инновационной, аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности, навыков работы в команде.

Программа “Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности” предполагает реализацию нескольких основных направлений:

  • Программирование;
  • 3D-моделирование;
  • Панорамная съемка и монтаж;
  • Сборка собственных “устройств”, как простейших гарнитур так и сложных дисплейных систем и контроллеров;
  • Проектный модуль (разработка собственного проекта на основе полученных знаний).

Длительность программы: программа разбивается на модули по 72 ак. часа (Вводный, углубленный, проектный)

Программа рассчитана на обучающихся от 14 до 17 лет

Для прохождения программы не требуется специальных знаний. Не требуется специальных собеседований и тестирований

Полученные Hard-skills (профессиональные навыки):

  • Понимание функционала 3D-редактора 3Ds Max;
  • Работа в 3D-редакторе 3Ds Max;
  • Навыки поиска и дальнейшей обработки готовых моделей в специализированных ресурсах;
  • Навыки программирования на актуальных языках, понимание синтаксиса, умение написать простейший скрипт;
  • Понимание функционала среды для сборки приложения Unity 3D;
  • Навыки работы в средах для сборки приложения (на выбор педагога - Unity 3D, Unreal Engine и пр.)
  • Разработка сценариев для видео, фильмов и приложений
  • Навыки сборки простейших VR-устройств
  • Навыки съемки и обработки панорамных фото/видео
  • Навыки установки и запуска приложений/панорамных фото/видео на VR-устройствах.

Возможные артефакты:

  • Собранная VR-гарнитура
  • Панорамный фото/видео тур
  • VR-приложение для ПК или мобильного устройства
  • AR-приложение
  • Разработанные 3D-модели
  • VR-шлем/контроллер и пр.

Курс отлично подойдет для креативных личностей, не желающих отставать от технологического прогресса!

4 куб. Системное администрирование. Подано заявок: 17

Партнер:"Сетевая академия Cisco"

Описание программы:Сетевая академия Cisco – это программа подготовки будущих IT-специалистов по сетевым технологиям, кибербезопасности, интернету вещей и программированию, которая действует в 170 государствах, включая Россию. В ней можно получить как начальные знания, так и более продвинутые навыки, способствующие успешному трудоустройству. Ряд курсов Сетевой академии готовят слушателей к получению промышленных сертификатов, подтверждающих уровень квалификации и признанных работодателями по всему миру.

В Центрах “IT-куб” предлагается комплексная программа по сетям передачи данных.

Длительность программы:

    Программа состоит из 4 курсов:
  • Введение в интернет вещей (20 ак. часов)
  • Введение в кибербезопасность (15 ак. часов)
  • Основы ИТ (70 ак. часов)
  • Основы сетевых технологий (70 ак. часов)

Общая продолжительность программы: до 175 академических часов

Программа рассчитана на обучающихся от 14 до 17 лет

Минимально необходимый уровень входных компетенций: для прохождения программы не требуется специальных знаний.

Предполагаемые результаты обучающихся:слушатели получат информацию о стремительном росте устройств, подключенных к Интернету, и карьерных возможностях, которые открываются в мире цифровых технологий. Узнают о том, какую опасность представляют киберугрозы и насколько важно обеспечить безопасность в киберпространстве. Стремительный рост количества устройств, подключенных к Интернету, служит причиной неослабевающей угрозы кибератак и создает спрос на опытных специалистов в области кибербезопасности.

Получат базовые компьютерные и профессиональные навыки, необходимые для начала карьеры в сфере ИТ. Слушатели применяют полученные навыки и знания, выполняя настройку компьютеров, мобильных устройств их компонентов и программного обеспечения, в том числе поиск и устранение неполадок компьютеров и периферийного оборудования, а также осуществляя безопасное подключение различных устройств к сети и настраивая домашнюю сеть или сеть малого офиса.

Учащиеся познакомятся с сетевыми технологиями на примере типичных сред, которые могут встретиться слушателям в повседневной работе, например, сетей небольших и домашних офисов (SOHO), получат базовые навыки монтажа и обслуживания сетевых компонент, достаточные для трудоустройства на стартовых позициях у большинства работодателей.

В ходе обучения слушателям предстоит решение десятков практических задач, лабораторных работ, упражнений в симуляторе сетевых сред Cisco Packet Tracer. Желающие смогут продолжить получение образования в Сетевой академии Cisco по направлениям: кибербезопасность, системное администрирование, программирование, интернет вещей.

Информация о партнере: Cisco - мировой лидер в области информационных технологий, с 1984 способствующий развитию Интернета. Сотрудники, партнеры и решения компании обеспечивают безопасные подключения, помогая пользоваться преимуществами цифровых технологий будущего уже сегодня.

5 куб. Программирование на Java. Подано заявок: 7

Описание программы: Язык программирования JAVA был создан программистом из Канады, Джеймсом Гослингом. Произошло это в 1995 году, однако актуальности своей этот язык не потерял до сих пор. Изначально предназначенный для применения в бытовой технике, он приобрел большую популярность и сейчас больше всего известен как язык, с помощью которого создаются приложения для различных устройств, самые разнообразные – от игр до электронных версий книг.

Язык программирования JAVA имеет целый ряд существенных преимуществ, которые в итоге и сделали его одним из самых популярных языков современности. Среди них выделяют следующие:

  • Универсальность. Язык программирования JAVA позволяет после прогонки через JAVA-машину и трансляции в байт-код использовать созданные программы на любой платформе.
  • Работа программы определяется виртуальной JAVA-машиной, и не требует непосредственного взаимодействия с физической памятью вашего компьютера, что повышает уровень безопасности программного обеспечения.
  • Язык программирования JAVA создан так, что механизмы, которые потенциально могут привести к ошибкам в коде, в нем попросту отсутствуют. Именно поэтому JAVA считается одним из самых надежных языков.
  • Программа автоматически «убирает за собой», освобождая засорившуюся в ходе работы память.
  • Обширные стандартные библиотеки, содержащие собрания готовых решений часто встречающихся задач. Эти обьекты можно свободно использовать при написании собственного кода.
  • Вся необходимая документация генерируется в автоматическом режиме во время написания кода.
  • Язык программирования JAVA позволяет реализовать любые задачи в любой сфере, что делает его незаменимым в современных разработках.

Есть и минусы – например, выполняемая операция прерывается, если выходит за пределы JAVA-машины. Однако разработки не стоят на месте, JAVA чем дальше, тем активнее обновляется, подстраиваясь под современные требования и приобретая все новый и новый функционал.

Благодаря своей уникальности, JAVA получил распространение в самых различных сферах. В первую очередь, это, разумеется, всяческие приложения для ПК – они легкие, не требуют предварительной установки – просто запускаются. Единственное требование – в операционную систему должна быть встроена среда исполнения JAVA.

Другое популярное направление – мидлеты. Смартфоны из года в год становятся все умнее, вытесняя обычные телефоны, и язык программирования JAVA все еще остается наиболее удобным для написания мобильных версий программ. Все современные телефоны и смартфоны имеют встроенную функцию исполнения JAVA, что облегчает разработчикам задачу создания набора популярных приложений для выпущенного в продажу устройства.

Кроме того, стоит упомянуть, что эпоха апплетов не ушла в прошлое вместе с девяностыми. Наоборот – интерактивное взаимодействие страницы с пользователем только набирает популярность. И в создании таких элементов так же используется JAVA.

Кроме того, язык программирования JAVA используется для создания ряда программ, отвечающих за функциональность веб-страниц, серверов и так далее

Длительность программы: 1 учебный год

Общая продолжительность программы: 96 академических часов

Программа рассчитана на обучающихся от 14 до 17 лет

Минимально необходимый уровень входных компетенций: для прохождения программы не требуется специальных знаний.

Предполагаемые результаты обучающихся:

  • приобретут навыки объектно-ориентрованного программирования;
  • изучат основы программирования на языке Java;
  • создадут свою первую игру;
  • получат навыки для разработки различных приложений и реализации собственных проектов;
  • приобретут навыки работы в команде;
  • познакомятся со средой разработки IntelliJ IDEA и основными элементами разработки программы

6 куб. Кибергигиена и большие данные. Подано заявок: 1

Партнер: АО «Крибрум»

Программа направлена на обучение детей и подростков ориентироваться в информационном пространстве, проверять, оценивать получаемую информацию, защищать себя в информационном пространстве, ответственно относиться к созданию и публикации контента.

Длительность программы: Вводный модуль: 72 часа. Углубленный: 36 часов

Программа рассчитана на обучающихся от 14 до 17 лет

Минимально необходимый уровень входных компетенций: для прохождения программы не требуется специальных знаний.

Предполагаемые результаты обучающихся:

    soft-skills:
  • аналитическое (логическое) мышление,
  • аргументация, принятие решений,
  • самоорганизация и тайм-менеджмент,
  • умение задавать вопросы,
  • рефлексия,
  • умение использовать Интернет-пространство для формирования целостного представления об объекте,
    hard-skills:
  • определение различных типов интернет-источников,
  • подбор ключевых слов и составление поисковых запросов,
  • поиск информации в интернет-пространстве при помощи поисковых систем и общедоступных средств поиска,
  • определение различных типов контента,
  • принципы оценки качества источников информации,
  • работа в системах совместного редактирования документов,
  • отбор релевантной информации,
  • планирование исследования, поиск информации в интернет-пространстве при помощи системы «Крибрум», применение методов обработки информации, работа в системах совместного редактирования документов, построение таблиц и диаграмм для визуализации данных исследования, обобщение и структурирование информации из разных источников, описание и резюмирование результатов исследования, подготовка презентаций

Информация о партнере: АО «КРИБРУМ» основано в 2010 году И.С. Ашмановым и Н.И. Касперской. С 2015 года является резидентом «Сколково». Является основателем «Лаборатории интеллектуального анализа больших данных социальных медиа» ЦНТИ МФТИ. Работает в альянсе с Кафедрой государственного управления МГИМО, Высшей школой современных социальных наук МГУ, Институтом цифрового образования МГПУ Обладает многолетним опытом работы с государственными организациями и крупными коммерческими структурами РФ Разработчик и владелец Платформы многофакторного мониторинга и анализа социальных медиа в режиме реального времени «Крибрум».

7 куб. Основы алгоритмики и логики. Подано заявок: 70

Партнер: “Алгоритмика” - Международная школа математики и программирования.

Описание программы:

Курс «Креативное программирование» для детей 8-12 лет.

Визуальная среда программирования Scratch, собственная методика и тренажёры Алгоритмики.

6 модулей курса.

Проектный подход.

Курс научит инструментам и практикам программирования, дети смогут создавать свои проекты: мультфильмы, игры.

А также научатся мыслить творчески, рассуждать логически, работать в команде , браться за сложные задачи и не бояться ошибок.

Креативно подходить к решению задач.

Освоят навыки самопрезентации.

Длительность программы - от 32 часов

Возраст учащихся - 8-12 лет

Минимально необходимый уровень входных компетенций: специальных знаний не требуется.